Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Опрос «Качество жилищно-коммунальных услуг» показал степень гражданской активности населения РФ

20 Июля 2015

Агентством финансовых исследований на днях представлены результаты второго этапа общероссийского социологического исследования по теме «Качество жилищно-коммунальных услуг», проведенного в июне 2015 года по заказу государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Особое внимание при проведении данного исследования было уделено вопросам, связанным с организацией и проведением капитального ремонта многоквартирных домов.

Комментарий Специалиста 3 категории департамента технического консалтинга ООО «ЛЕКС-Консалтинг»: «Очень важно узнать насколько граждане осведомлены в таком сложном, на первый взгляд, вопросе о капитальном ремонте, ведь им приходится делать ответственный и самостоятельный выбор: куда будут перечисляться их деньги. Сделать это возможно в четко регламентированные сроки, а именно - не позднее двух месяцев после принятия региональной программы по капремонту. Если решение так и не будет вынесено, средства будут направлены на счет регоператора.

При принятии решения стоит помнить что, Владельцами спецсчета могут быть: кооператив (ЖК), ТСЖ (не более 30 квартир), региональный оператор. При выборе этого варианта на собственников помещений возлагаются обязанности:

  • работа с банком и страхование счета;
  • распоряжение средствами с полной ответственностью за проводимые действия;
  • определение перечня и стоимости необходимых работ;
  • поиск подрядчика проверка смет, приемка ремонтных работ».

Согласно результатам проведенного исследования 61% опрошенных видят необходимость проведения капитального ремонта в ближайшие 3-5 лет, при этом более трети (34%) респондентов считают, что их многоквартирный дом необходимо отремонтировать немедленно.

Чаще всего за проведение немедленного капитального ремонта высказывались жители городов с населением от 100 тыс. до 1 млн. человек.

Так же респонденты отмечают необходимость проведения ремонта подъезда (42%), крыши (39%) или фасада (37%) их дома, а также различных элементов системы водоснабжения (32-33%). Существенно меньшее число опрошенных (14%) отметило необходимость замены газовых сетей в здании.

Подавляющее большинство респондентов (71%) своевременно оплачивают обязательные ежемесячные взносы на капитальный ремонт. Доля принципиальных неплательщиков согласно результатам исследования в среднем составляет 8%, причем наибольшее число принципиально не оплачивающих взносы на капитальный ремонт (10%) среди респондентов, отрицательно оценивающих качество жилищно-коммунальных услуг.

Почти половина опрошенных (46%) предпочитают оплатить капитальный ремонт уже по факту его проведения благодаря использованию кредитных средств, тогда как 37% высказались за предварительное отчисление взносов на капитальный ремонт.

Всего лишь 27% респондентов участвовали в общем собрании собственников по вопросу выбора способа управления взносами на капитальный ремонт, а возможностью заочного голосования воспользовались только 7%.

Наибольшим доверием респондентов, как контролера качества капремонта, пользуются Государственная жилищная инспекция (28%) и управляющая компания или ТСЖ (25%). При этом обращает на себя внимание то, что управляющей компании или ТСЖ больше доверяют те респонденты, которые дают положительные оценки качеству услуг ЖКХ, в то время как органам ГЖИ – те, кто дает неудовлетворительные оценки.

Около половины опрошенных (48%) не владеют информацией о том, когда и в каких объемах в их домах планируется капитальный ремонт. Осведомлены об этом около трети респондентов (29%), причем 11% уже владеет этой информацией, а 18% знают, где ее можно получить при необходимости.

Лучше всего осведомлены информацией о предстоящих ремонтных работах респонденты, регулярно и своевременно оплачивающие взносы на капитальный ремонт.

Более половины опрошенных (51%) выразили заинтересованность в использовании мобильного приложения для оценки качества работы управляющей компании. При этом уровень заинтересованности во всех возрастных группах (за исключением людей пенсионного возраста) примерно одинаков (31-37%), из чего можно сделать вывод о доступности данного способа коммуникации для подавляющего большинства населения.

Комментарий Специалиста 3 категории департамента технического консалтинга ООО «ЛЕКС-Консалтинг»: «Из результатов опроса видно, что население заинтересовано в информатизации в сфере ЖКХ и внедрении электронных сервисов в жилищно-коммунальной сфере. Важность такого этапа нельзя недооценивать.

Ведь с организационной точки зрения управляющая компания является посредником между множеством собственников многоквартирного жилого дома и лицами оказывающими услуги по содержанию и обслуживанию многоквартирного жилого дома, а также оказывающих услуги по поставке коммунальных ресурсов и услуг перед лицом собственников дома. В этом аспекте чем шире и активнее будет представлена гражданская позиция в профессиональном сообществе, чем лучше будет проведена эта работа, тем комфортнее и эффективнее будет дальнейшее применение унифицированных справочников и классификаторов в сфере ЖКХ. А автоматизация и внедрение электронных сервисов, способствующие повышению качества оказания услуг управляющих компаний, приведет к повышению доверия к УК со стороны жильцов, как к контролеру качества капремонта».

Специалисты ООО «ЛЕКС-Консалтинг» успешно проводят семинары для управляющих компаний в разных регионах России. Следующий цикл консультативных семинаров «Капитальный ремонт многоквартирного дома и повышение энергетическая эффективность в жилищной сфере» состоится в конце сентября 2015 года в г. Сургут. Вы можете ознакомиться с отзывами о семинарах.

Более подробно узнать об услугах по проведению семинаров обратившись к специалисту Отдела продаж - Александре Ивановой, по тел.: (3452) 452-252, gkh.lex@gmail.com


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ