Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

С 1 июля 2015 года рост платы граждан за коммунальные услуги находится на постоянном контроле

31 Июля 2015

С 01 июля текущего года произошел рост размера платы граждан за коммунальные услуги, что обусловлено увеличением тарифов на коммунальные ресурсы во втором полугодии текущего года.

В своем пресс-релизе от 01.07.2015 Федеральная Служба по тарифам (далее – ФСТ) акцентирует внимание граждан на вступившие с 1 июля текущего года ограничения роста размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги.

При этом ФСТ отмечает, что государством ограничена только плата за коммунальные услуги (в том числе электроснабжение, газоснабжение, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение). Плата за жилое помещение (содержание и ремонт, вывоз мусора, обслуживание лифта и т.д.) государством не регулируется и устанавливается на общем собрании собственников жилых помещений.

Таким образом, не смотря на рост тарифов на коммунальные ресурсы, гражданин защищен установленным губернатором региона предельным максимальным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому конкретному городу и муниципальному образованию.

Как рассчитать изменение размера платы за коммунальные услуги самостоятельно и проверить, не превышает ли ваша плата установленный индекс роста платежей?

Для этого вам необходимо сложить сумму коммунальных услуг (а именно плату за воду, тепло, газ, электричество, водоотведение), представленных в платежке за декабрь 2014 года и, например, за июль 2015 года (или последующие месяцы текущего года). Сумма платы за июль 2015 года делится на сумму платы за декабрь 2014 года и умножается на 100 для получения стоимости в %.

Полученный % роста соотносится с индексом изменения размера платы граждан на коммунальные услуги, установленным в вашем муниципальном образовании. В случае превышения установленного индекса изменения платы граждан за коммунальные услуги, необходимо обратиться за разъяснениями в Управляющую компанию, и далее в Государственную жилищную инспекцию.

ФСТ отмечает, что рост совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по РФ не превысит 8,3%. Данные о средних индексах, установленных на субъектах, а также их предельно допустимое отклонение за 2015 год представлены ниже в таблице:

Субъект

Средний индекс по субъекту с 01.07.15, в %

Предельно допустимое отклонение до 31.12.15 по отдельным МО, в %

1

Республика Адыгея

8,4

4,1

2

Республика Алтай

8,5

2,1

3

Республика Башкортостан

13,6

4

4

Республика Бурятия

8,5

2,5

5

Республика Дагестан

8,3

2

6

Республика Ингушетия

8,6

2,1

7

Кабардино-Балкарская республика

8,3

2

8

Республика Калмыкия

8,5

2,1

9

Карачаево-Черкесская республика

8,4

2,1

10

Республика Карелия

8,8

2,2

11

Республика Коми

9,1

4,3

12

Республика Марий-Эл

8,5

2,1

13

Республика Мордовия

9,2

2,5

14

Республика Саха (Якутия)

11

2,5

15

Республика Северная Осетия (Алания)

7,5

1,6

16

Республика Татарстан

9

2,4

17

Республика Тыва

10,1

2,5

18

Удмуртская республика

8,5

2,1

19

Республика Хакасия

8,9

2,5

20

Чеченская республика

8,4

1,8

21

Чувашская республика

8,9

2,3

22

Алтайский край

8,2

4,3

23

Забайкальский край

8,7

0

24

Камчатский край

11

2,4

25

Краснодарский край

9,6

4,1

26

Красноярский край

8,9

2,3

27

Пермский край

9,2

2,5

28

Приморский край

10,3

4

29

Ставропольский край

8,7

4,3

30

Хабаровский край

9,1

2,4

31

Амурская область

8,8

2,5

32

Архангельская область

9,2

2,4

33

Астраханская область

9,4

4,3

34

Белгородская область

8,4

4,3

35

Брянская область

8,9

2,5

36

Владимирская область

9

2,3

37

Волгоградская область

8,8

0

38

Вологодская область

10,6

2,5

39

Воронежская область

8,5

4,3

40

Ивановская область

8,8

2,2

41

Иркутская область

8,4

2,1

42

Калининградская область

8,5

4,3

43

Калужская область

8,4

2

44

Кемеровская область

8,3

2

45

Кировская область

9,3

2,5

46

Костромская область

8,7

2,2

47

Курганская область

8,8

2,2

48

Курская область

8,4

4,1

49

Ленинградская область

8,8

2,3

50

Липецкая область

9,2

4,3

51

Магаданская область

9,5

2,6

52

Московская область

8,5

4,3

53

Мурманская область

8,4

2,1

54

Нижегородская область

10

1

55

Новгородская область

8,5

2,1

56

Новосибирская область

8

1,9

57

Омская область

8,6

4,3

58

Оренбургская область

9,3

2,5

59

Орловская область

8,7

4,3

60

Пензенская область

10,4

2,5

61

Псковская область

8,5

2,1

62

Ростовская область

8,6

2,2

63

Рязанская область

8,9

4,3

64

Самарская область

9,3

2,5

65

Саратовская область

8,5

2,1

66

Сахалинская область

8,4

2,1

67

Свердловская область

10,2

4

68

Смоленская область

8,9

2,3

69

Тамбовская область

8,4

2,1

70

Тверская область

11

4,2

71

Томская область

8,7

4,3

72

Тульская область

8,5

4,3

73

Тюменская область

10,4

0

74

Ульяновская область

8,9

2,3

75

Челябинская область

10,6

5

76

Ярославская область

9,9

1,5

77

г. Москва

10

0

78

г. Санкт-Петербург

9,5

0

79

Еврейская автономная область

9,8

1,9

80

Ненецкий автономный округ

8,9

4,3

81

Ханты-Мансийский АО

10

2,4

82

Чукотский АО

8,4

2,1

83

Ямало-Ненецкий АО

9,3

2,2

ФСТ отмечает, что в отдельных муниципальных образованиях плата может быть значительно выше среднего. Так, например, в городском округе город Тюмень индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги установлен в размере 17%, что значительно выше среднего по РФ (8,3%) и в целом по субъекту показателя (10,4%).

На сайте ФСТ у вас есть возможность рассчитать размер платы за коммунальные услуги, а также проверить предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Если вас интересует услуга расчета тарифов на коммунальные услуги, свяжитесь со специалистом Александрой Ивановой: (3452) 452-252, e-mail: gkh.lex@gmail.com

Здесь информация по услугам: тарифы на коммунальные ресурсы


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ