Лекс Консалтинг

+7 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

@lexconsalting

 

Привлечение инвестиций на развитие системы теплоснабжения в Магаданской области

10 Декабря 2015

В соответствии с корпоративными ценностями ООО «ЛЕКС-Консалтинг», по согласованию с Клиентом – ООО «Востокмонтажспецстрой», мы рады поделиться с нашими коллегами своим опытом по разработке инвестиционной программы в сфере теплоснабжения на 2016-2018 гг. Обращаем Ваше внимание, что комментарий дан экспертами направления «Финансово-инвестиционный консалтинг в ЖКХ и Энергетике» по состоянию нормативно-правовой базы на 09.12.2015:

«Основные рекомендации разделены на три группы в зависимости от этапа работ над инвестиционной программой теплоснабжения:

1. Предпроектная стадия

1.1. Своевременная актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.05.2014 № 410 в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов.

Порядок актуализации схем теплоснабжения регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154. В соответствии с п. 24 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта

1.2. Определиться с составом рабочей группы – разработчиков инвестиционной программы теплоснабжения.

В случае разработки инвестиционной программы теплоснабжения своими силами Важно при разработке привлечь следующий круг специалистов:

а) экономиста;

б) инженеров, специалистов в сфере энергосбережения;

в) сметчиков;

г) бухгалтера;

д) специалиста отдела сбыта

Кроме того, очень важно, чтобы ключевые вопросы реализации инвестиционной программы теплоснабжения (прогноз спроса, мероприятия, источники финансирования, значение ключевых показателей) контролировали начальники ПТО, ПЭО и руководитель теплоснабжающей организации.

В случае привлечения стороннего разработчика необходимо учитывать, что в целях признания расходов на разработку инвестиционной программы в тарифе на тепловую энергию на следующий период ВАЖНО успеть провести конкурсный отбор в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011. Очень важно при этом выбрать эксперта, запросить подтверждение разработанных инвестиционных программ, удостовериться в надежности и профессионализме разработчика инвестиционной программы.

2. Разработка инвестиционной программы в сфере теплоснабжения на 2017 год

2.1. Форма и содержание инвестиционной программы в сфере теплоснабжения определена Приказом Минстроя России от 13.08.2014 N 459/пр;

2.2. При определении целевых индикаторов деятельности теплоснабжающей организации в рамках реализации инвестиционной программы теплоснабжения учитывать порядок расчета целевых показателей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.05.2014 № 452 «Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340»;

2.3. При разработке сметных расчетов учитывать базу НЦС 2014 года;

2.4. При подготовке календарного плана указывать срок ввода построенного (реконструированного) объекта в эксплуатацию в формате «___ квартал ____ года»;

2.5. Обязательно в качестве одного из обосновывающих документов к инвестиционной программе приложить Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

При разработке программы энергосбережения рекомендуем также обратить внимание на следующие правовые акты:

- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;

- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».

2.6. В отношении каждого мероприятия необходимо описывать цель его реализации и определять значение целевого показателя надежности, качества или энергетической эффективности при его реализации;

2.7. При расчете тарифных последствий в случае реализации инвестиционной программы учитывать изменение таких строк себестоимости услуги как: расходы на топливо, электрическую энергию, воду (при реализации энергосберегающих мероприятий), амортизационные отчисления, ФОТ и налоги с выплаты работникам (при автоматизации производства), налог на имущество организаций, капитальные вложения на развитие производства, налог на прибыль, расходы на погашение кредитных обязательств (при привлечении заемных средств);

2.8. Важно: с 14 октября 2015 года в отношении теплоснабжающих организаций Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1055 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075» вводится расчетная предпринимательская прибыль (по аналогии с водоснабжением и водоотведением) в размере в размере 5 процентов объема включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов.

3. Работа с органами регулирования по согласованию и утверждению инвестиционной программы по теплоснабжению

3.1. Срок подачи разработанной инвестиционной программы в орган регулирования на рассмотрение - до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации;

3.2. Согласовывать проект инвестиционной программы с органом местного самоуправления не нужно, орган регулирования на уровне субъекта РФ самостоятельно направляет проект инвестиционной программы по теплоснабжению на согласование органу местного самоуправления;

3.3. При подаче тарифного предложения до 01 мая года, предшествующего первому году реализации инвестиционной программы – в него необходимо включить тарифные источники финансирования инвестиционной программы и тарифные последствия реализации инвестиционной программы по теплоснабжению;

Важно отметить: источником финансирования инвестиционной программы в сфере теплоснабжения могут быть бюджетные средства (п. 13 Постановления Правительства РФ от 05.05.2014 № 410).

3.4. При наличии замечаний (запросов со стороны экспертов регулятора) важно своевременно предоставлять необходимые обосновывающие расчеты и обосновывающие документы;

3.5. При необходимости принимать непосредственное участие в рассмотрении проекта Программы и соответствующих источников финансирования на заседаниях Правления органов регулирования.

И наконец, что считать успешным результатом работы разработчиков – успешным результатом работы над инвестиционной программой является не просто документ, а УТВЕРЖДЕННЫЙ ДОКУМЕНТ с УТВЕРЖДЕННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ.

Мероприятия должны быть при этом реалистичны, действительно необходимы и обоснованы, а эффект от реализации мероприятий объективно оценен и измерен.»

Разработанная экспертами ООО «ЛЕКС-Консалтинг» инвестиционная программа ООО «Востокмонтажспецстрой» на 2016-2018 гг. и соответствующие источники финансирования утверждены Приказом Департамента цен и тарифов Магаданской области № 2/2015-ИП от 20.10.2015. С отзывом Клиента по результатам работы можно ознакомиться здесь.

Резюмируя, при разработке инвестиционной программы в сфере теплоснабжения на 2017 год важно:

  1. Внести необходимые корректировки в схему теплоснабжения в рамках актуализации (особенно в части мероприятий по развитию системы теплоснабжения, баланса теплоснабжения, целевых индикаторов деятельности). Теплоснабжающая организация подает свои предложения по актуализации схемы теплоснабжения в срок до 01 марта 2016 года, ОМС утверждает актуализированную схему теплоснабжения – до 15 апреля 2016 года;
  2. Разработать в соответствии с нормами действующего законодательства и подать на рассмотрение органу регулирования инвестиционную программу в сфере теплоснабжения на 2017 год вместе со сметными расчетами и программой энергосбережения – до 15 марта 2016 года;
  3. При подаче тарифных предложений до 01 мая 2016 года учитывать тарифные источники финансирования инвестиционной программы и тарифные последствия реализации инвестиционной программы по теплоснабжению с 2017 года с учетом графика реализации инвестиционной программы по теплоснабжению и вводом построенных (реконструированных) объектов и сетей теплоснабжения в эксплуатацию.

Узнать подробнее об условиях разработки и сопровождения до утверждения инвестиционной программы для теплоснабжающих организаций Вы можете у Александры Ивановой, контактные данные (3452) 452-252, e-mail: gkh.lex@gmail.com.

См. подробнее об услугах по разработке инвестиционных проектов тепловых сетей, разработке инвестиционных программ в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения


Вернуться к списку новостей

konces.gif

invest.gif