Лекс Консалтинг

+7 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

@lexconsalting

 

Формирование предложения концессионера для заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения Южского муниципального района (Южское городское поселение)

Результат: Готовый пакет документов для подачи частной концессионной инициативы. Сопровождение подачи Предложения концессионера до согласования ЧКИ третьей стороной концессионного соглашения – субъектом РФ Ивановской областью

География проекта: г. Иваново

Договор: исполнен

Консультационная группа: 2 специалиста + 1 контролер качества

Срок выполнения: 90 дней



Состав работ:

1. Экспресс-анализ наличия условий для заключения концессионного соглашения
2. Подготовка пакета документов для подачи частной концессионной инициативы

3.1. Подготовка финансово-тарифной модели по холодному водоснабжению

3.2. Подготовка финансово-тарифной модели по водоотведению

3.3. Подготовка проекта инвестиционной программы по водоснабжению и водоотведению

4. Сопровождение согласования ЧКИ (частная концессионная инициатива)

Результат работ для Заказчика:

  1. Экспертное заключение, включающее:
  • выводы о наличии необходимых условий для заключения концессионного соглашения;
  • общие выводы по рискам проекта
  1. Проект концессионного соглашения с необходимыми приложениями
  2. Предложение инвестора (по установленной форме)
  3. Финансово-тарифная модель по холодному водоснабжению
  4. Финансово-тарифная модель по водоотведению
  5. Проект инвестиционной программы
  6. Консультационное сопровождение и внесение изменений по замечаниям

Особенности проекта:

Клиент обратился с просьбой подготовить весь пакет документов для подачи предложения об инициативной концессии и инвестиционную программу. Инвестиционная программа не входит в обычный пакет документов ЧКИ, однако клиент настаивал на том, что орган регулирования требует данный документ при согласовании инициативной концессии.

Фактически при подаче предложения инвестора проект инвестиционной программы не потребовался, однако после заключения концессионного соглашения инвестиционная программа сразу будет использована Клиентом.

Примечание: следует отметить, что разработка проекта инвестиционной программы при подготовке инициативной концессии является оправданной, поскольку наглядно демонстрирует органу регулирования потребность в конкретном размере ежегодных источников для возврата инвестиций. Наиболее часто встречающаяся трудность при согласовании потенциальным концессионером долгосрочных параметров регулирования тарифов – это то, что орган регулирования не учитывает потребность в возврате инвестиций ПО ГОДАМ. Например, при размере инвестиций в 6 млн. рублей за первые 3 года концессии орган регулирования приходит к выводу, что амортизации за период концессии в 15 лет набирается 8 млн. рублей, значит, на возврат инвестиций хватает с избытком. Однако при этом не учитывается, что количество вложенных инвестиций В ГОД должно В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ возвращаться концессионеру, то есть каждый год мероприятия должны иметь источник финансирования, а не в только в целом за период концессии. При подготовке концессионного соглашения мы рассчитываем источники финансирования в финансовой модели, но на практике органы регулирования не занимаются изучением представленных финансовых моделей (предполагаю, что в виду необходимости вникать в большой объем связанных формулами вкладок), а вот инвестиционные программы для них более понятны и привычны.

Еще одно преимущество подготовки инвестиционной программы вместе с предложением концессионера – это использование ПРОГНОЗНЫХ ЦЕН. В законодательстве не указано в ценах какого года подается инициативное предложение (в отличие от конкурсных процедур, где используются цены первого года действия концессионного соглашения). В инвестиционных программах же всегда используются прогнозные цены, что учитывает некоторое удорожание стоимости мероприятий, отложенных на более поздний период относительно момента расчета их стоимости. Рассчитав в инвестиционной программе требующийся размер инвестиций в прогнозных ценах, мы переносим их в концессионное соглашение, максимально страхуя концессионера от прогнозируемых скачков цен.

Комментарий руководителя проекта об особенностях сопровождения ЧКИ: «Выбор ЧКИ как способа заключения концессионного соглашения был обоснован желанием Клиента инвестировать средства в развитие систем водоснабжения и водоотведения города и отсутствием в текущий момент конкурсных процедур в отношении данных систем. Для процедур ЧКИ законодательством предоставлена возможность вести активный подготовительный диалог с администрацией (будущим концедентом) в части согласования перечня мероприятий и объема инвестиций. Это особенно значимо для случаев, когда схема водоснабжения и водоотведения не является актуальной, а перечень представленных в схеме мероприятий не полностью отвечает интересам муниципального образования как заказчика. Предварительные переговоры позволяют быстро определить мероприятия и сократить вероятность того, что инициатива не будет принята»

Для получения дополнительной информации об услугах «Формирование предложения концессионера и сопровождение концессий» ЗАПОЛНИТЕ ОНЛАЙН ФОРМУ или ОБРАТИТЕСЬ к специалистам по следующим контактам: 8 (3452) 40-34-34, lex@g-k-h.ru



Назад в раздел

konces.gif

invest.gif