Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Правовое обеспечение ЖКХ и энергетики


Концессия (Концессионное соглашение) в ЖКХ: успех на старте

В настоящее время, выполняя важнейшие социальные функции, региональные власти и органы местного самоуправления озабочены выбором правовой формы использования муниципального имущества, относящегося к объектам коммунальной инфраструктуры. Несмотря на многообразие форм государственно-частного партнерства, принятый 21 июля 2007 года Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» №185-ФЗ предписывает наличие на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25 (двадцать пять процентов) осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению.

 
«Государственно-частное партнерство – инструмент развития региона и привлечения инвесторов в экономику»

Сегодня становится все более очевидным тот факт, что обеспечение высоких и устойчивых темпов развития региона, достижение стратегических целей государственной власти невозможно без заинтересованного партнерства государственных и муниципальных органов власти с представителями частного бизнеса. Стратегии и программы, ориентирующиеся только на использование бюджетных средств, не позволяют органам власти осуществлять масштабные, стратегические проекты, лежащие в основе высокой конкурентоспособности страны. Признанной во всем мире альтернативой подобному способу финансирования выступает государственно-частное партнерство (в англ. варианте - public & private partnership).

 
Отказ от права хозяйственного ведения унитарных предприятий

Статья 8 Федерального закона от 14.11.02 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных пред­приятиях" (далее - Закон № 161-ФЗ) указывает на возможность учреждения муниципальных унитарных предприятий в случае необходимости осуществления деятельности для решения социальных задач (в т. ч. реализации определенных товаров и услуг по мини­мальным ценам). Зачастую принятые способы управ­ления унитарными предприятиями как планово-убыточ­ными приводят к их банкротству. Чтобы минимизировать потери имущества при банкротстве, администрации муниципальных образований в большинстве случаев стараются вывести активы из убыточных предприятий. Судебная практика в отношении оспаривания таких действий, а точнее, ненормативных актов, которыми изымается указанное имущество, весьма разнообраз­на.

 
Определение целей приватизации и реструктуризации предприятий ЖКХ

Постановкой целей в процессе приватизации должен заниматься собственник имущества, поскольку изменения происходят, в первую очередь, в его зоне ответственности и задевают его интересы. Именно собственник при проведении приватизации берет на себя основные риски. Непосредственное управление текущей деятельностью предприятия находится в руках руководителей муниципальных предприятий ЖКХ, поэтому они должны полностью принимать и поддерживать цели собственника. Особенно это актуально в случаях акционирования, когда организация, пройдя через серьезные организационные и правовые изменения, должна начать более эффективное функционирование. При этом успех во многом зависит от лидерских и управленческих навыков руководителя организации, а также от согласованности целей и задач в отношении с основным (а вначале - с единственным) акционером - муниципальным образованием.

 
О необходимости приватизации Муниципальных предприятий ЖКХ

Рассмотрим такие основные задачи, предусмотренные Комплексом мероприятий, как проведение приватизации муниципальных предприятий и учреждений, действующих в сфере управления и обслужива­ния жилья, а также государственных унитарных предприятий, являющихся организация­ми коммунального комплекса, имеющих отрицательный финансовый результат.

 
О концессионных соглашениях

Федеральный закон от 21.07.05 № 115-ФЗ "О концес­сионных соглашениях" (далее - Закон № 115-ФЗ) дей­ствует уже более года, однако каких-либо экономических выгод от него ни Российская Федерация, ни пред­принимательское сообщество пока не получили. Попробуем разобраться в причинах этого.

 
Ликвидация предприятия, организации. Ликвидация юридических лиц

Как показывает практика, механизм ликвидации предприятия, организации используется в основном для того, чтобы освободить предприятие от кредиторской задолженности или переоформить право собственности на активы. Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены две основные формы прекращения деятельности юридических лиц: добровольная ликвидация или принудительная ликвидация посредством процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.02 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

 
Аренда муниципального имущества или концессия: что выбрать инвестору или муниципальным органам власти

Региональные власти и органы местного самоуправления озабочены выбором правовой формы использования муниципального имущества, относящегося к объектам коммунальной инфраструктуры. Знание принципиальных различий между арендой и концессией поможет органам местного самоуправления принять решение о делегировании частному бизнесу функции управления предприятием ЖКХ.

 

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ