![]() |
|
Действительно ли регионы могут получить право самостоятельно устанавливать и регулировать тарифы на коммунальные услуги?Вопрос: Здравствуйте, подскажите, действительно ли регионы могут получить право самостоятельно устанавливать и регулировать тарифы на коммунальные услуги? Ответ: Новый законопроект, который в настоящее время рассматривается в Правительстве России, позволит регионам увеличивать максимальную границу тарифов на коммунальные услуги. В настоящее время действует федеральный закон, устанавливающий размер предельного индекса роста тарифов. В связи с опережающими темпами роста цен на составляющие тарифа, такие как топливо, сырье и материалы, снижается рентабельность деятельности по оказанию коммунальных услуг. Доход от осуществления этой деятельности не позволяет покрывать затраты на реконструкцию коммунальных сетей. в связи с этим, закон об ограничении предельного индекса роста тарифов является неэффективным и тормозит развитие ЖКХ-отрасли в целом В соответствии с новым законопроектом предельный индекс роста тарифов не будет ограничиваться федеральным законодательством, однако при этом будет установлен максимальный размер общей платы за коммунальный услуги. В пределах установленного размера платы будут установлены тарифы в каждом отдельном регионе таким образом, чтобы итоговая сумма оплаты за все коммунальные услуги не превышала законодательно установленную. По мнению авторов законопроекта, такой метод установления тарифов позволит развивать отрасль в то время, когда это будет наиболее необходимо, повышая или понижая финансирование с помощью сборов по тарифам. Такое нововведение, с одной стороны, предоставляет право выбора регионам развивать ту или иную область ЖКХ, В пределах допустимого уровня общей платы за коммунальные услуги появится возможность, к примеру, увеличить тариф на холодное водоснабжение (в случае более острой необходимости модернизировать именно эту сферу), а тариф на тепловую энергию оставить на прежнем уровне, отложив до лучших времен развитие данной сферы. Сейчас организации коммунального комплекса «бьются» в региональных службах по тарифам, чтобы им утвердили тариф в размере, который они и планировали с целью проведения капитального ремонта, нового строительства. С другой стороны, хорошо, если коммунальные услуги в муниципальном образовании оказывает одна специализированная организация, к примеру, МУП. А что, если на каждый вид регулируемой деятельности приходится по одной организации? С вступлением в силу новых изменений, есть риск, что они будут «биться» между собой за то, чтобы на региональном уровне выбор властей был сделан в пользу того регулируемого вида деятельности, который и предоставляет организация. Выбрать для модернизации и реконструкции какую-либо одну сферу отрасли будет не просто с учетом того, что само состояние отрасли ЖКХ в целом оставляет желать лучшего. Задать свой вопрос, Вы можете по тел.: (3452) 452-252, написав нам на gkh.lex@gmail.com или на сайте через онлайн-консультанта. См. наши услуги по расчету тарифов на коммунальные услуги Назад в раздел Рубрики раздела «Вопросы – ответы ЖКХ. Проблемы ЖКХ и их решение»Концессия в ЖКХ
Системы коммунальной инфраструктуры
Предприятия ЖКХ
Тарифы ЖКХ. Инвестиционная программа ЖКХ
Права и обязанности собственников в многоквартирном доме
Жилищно-коммунальные услуги (оплата коммунальных услуг)
Управление многоквартирными домами
ТСЖ
|
|