Лекс Консалтинг

+7 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

@lexconsalting

 

ТСЖ: регистрация, заочное голосование ТСЖ, устав ТСЖ


Вопрос: В пределах границ территориального самоуправления существует частный сектор, возможно, его скоро начнут застраивать многоэтажками, каким образом можно предотвратить нарушения прав граждан проживающих на этой территории? Имеет ли смысл создания товарищества собственников земельных участков на ней? И с чего следует начать, если немалая часть жителей, по разным причинам и не думают оформлять земельные отношения с органами власти?

Ответ: 

В соответствии с ч. 1 ст. 263 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.

В данном случае, собственником земельных участков преимущественно является муниципальное образование.

Если собственником участка является гражданин, то в соответствии со ст. 49 Земельного кодекса РФ, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

  • объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
  • объекты использования атомной энергии;
  • объекты обороны и безопасности;
  • объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
  • объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
  • объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
  • линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
  • объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
  • автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;

3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 55 Земельного кодекса РФ, принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

Согласно ст. 279 Гражданского кодекса РФ, земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.

В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

Также, с согласия собственника допускается выкуп для государственных или муниципальных нужд части земельного участка.

В соответствии со ст. 281 Гражданского кодекса РФ, плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка.

При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд (ст. 282 ГК РФ).

Отношения, связанные со сносом жилых помещений различаются в зависимости от статуса жильцов.

Рассмотрим случаи, когда гражданин проживает в жилом помещении на основании договора социального найма и когда гражданин является собственником жилого помещения.

1. В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма (ст. 86 ЖК РФ).

При этом, предоставляемое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта (ст. 89 ЖК РФ).

2. Если гражданин является собственником жилого помещения, такое помещение может быть изъято у него путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (ст. 32 ЖК РФ).

Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 ЖК РФ, необходимо, чтобы решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения прошло государственную регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Еще одним необходимым условием является то, что собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, а также о дате осуществленной государственной регистрации такого решения.

Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.

При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения уведомления об изъятии его жилья.

Создание товариществ собственников земельных участков действующим законодательством РФ не предусмотрено.



Назад в раздел

Рубрики раздела «Вопросы – ответы ЖКХ. Проблемы ЖКХ и их решение»

Концессия в ЖКХ

Вопрос: Почему концессионные проекты (концессия) часто попадают в суд? Как этого избежать?
Посмотреть ответ
 
Вопрос: Почему рекомендуется начать разработку документации по передаче объектов по концессионному соглашению (как для конкурсной процедуры, так и для частной инициативы) в начале календарного года?
Посмотреть ответ
 

Системы коммунальной инфраструктуры

Вопрос: В каких случаях перевод открытых систем теплоснабжения в закрытые может быть экономически и технически выгодным решением? В чем причина принятия решения о запрещении использования открытых систем теплоснабжения?
Посмотреть ответ
 
Вопрос: Расскажите о распределении обязанностей в отношении бесхозяйных котельных. Кто должен поставить бесхозяйную котельную на учет?
Посмотреть ответ
 

Предприятия ЖКХ

Вопрос: Разъясните, каков порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя
Посмотреть ответ
 
Вопрос: К какому моменту при подготовке конкурсной документации должен быть подготовлен отчет о техническом обследовании объектов, планируемых для передачи по концессионному соглашению?
Посмотреть ответ
 

Тарифы ЖКХ. Инвестиционная программа ЖКХ

Вопрос: Как повлияет внедрение модели «альткотельной», упомянутой в энергетической стратегии развития Российской Федерации на период до 2035 года, на эффективность развития теплоснабжающей отрасли?
Посмотреть ответ
 
Вопрос: Хотим осуществлять деятельность по вывозу отходов в поселке. У нас есть очистные сооружения и гарантирующая организация, однако сети отсутствуют. Просим разъяснить как рассчитывать и утверждать тариф на вывоз ЖБО?
Посмотреть ответ
 

Права и обязанности собственников в многоквартирном доме

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, каким законом запрещают использовать питьевую воду подаваемую в МКД для полива клумб около дома, подключив кран в подвале этого же дома. Управляющая компания запрещает устанавливать кран в подвале для этих целей. Поясните, почему?
Посмотреть ответ
 
Вопрос: Необходимо ли страховать лифты в многоквартирных домах и на основании какого нормативного акта?
Посмотреть ответ
 

Жилищно-коммунальные услуги (оплата коммунальных услуг)

Вопрос: Здравствуйте! Наша управляющая организация предлагает собственникам жилья тариф на свои услуги с учетом НДС. В составе тарифа на содержание МКД (многоквартирных домов) имеются услуги сторонних организаций (обслуживание лифтов, страхование лифтов, санитарная обработка мусоропроводов), которые выставлены им без НДС. Однако управляющая организация начисляет на них НДС при формировании тарифа. Правомерно ли это?
Посмотреть ответ
 
Вопрос: Здравствуйте. Мы предоставляем коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения населению. В этом году планируем сменить систему налогообложения с общей на упрощенную. Может ли это повлиять на снижение уже установленных для нас тарифов на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение)?
Посмотреть ответ
 

Управление многоквартирными домами

Вопрос: Здравствуйте! Мы создали управляющую организацию ЖКХ. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 14.05.2014. следующий наш шаг – создание печати и открытие расчетного счета. Документы в банк для открытия счета поданы. Подскажите, пожалуйста, по какой форме нужно уведомлять об открытии счета в банке налоговую инспекцию и Фонды обязательного страхования.
Посмотреть ответ
 
Вопрос: 

Здравствуйте! В связи с принятыми в первом чтении поправками к закону №261-ФЗ «Об энергосбережении…» участились вопросы от собственников жилья о проведении энергоаудита в нашем жилом доме. Меня, как директора управляющей компании, интересует:

1. Какие обязанности в области организации энергосбережения существуют у управляющих компаний ЖКХ.

2. За чей счет осуществляется проведение энергосберегающих мероприятий?

3. Какие требования предъявлять к энергоаудиторам при поиске специалистов, оказывающих услуги по проведению энергоаудита в МКД.
Благодарю за пояснения.

УК «Дом»
Посмотреть ответ
 

ТСЖ

Вопрос: Автономное учреждение выполняет муниципальные задания в сфере жилищно-коммунальных услуг.
01.01.2011 вступает в силу Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который внес изменения в Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон № 174-ФЗ), а именно: согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ в редакции Федерального закона № 83-ФЗ автономное учреждение может создаваться для целей, отличных от указанных в данной статье, только в случаях, установленных федеральными законами.
Значит ли это, что автономное учреждение, выполняющее муниципальное задание в сфере жилищно-коммунальных услуг, должно реорганизоваться, ликвидироваться либо необходимо осуществить смену типа учреждения  
Посмотреть ответ
 
Вопрос: Относятся ли ТСЖ к перечню юридических лиц – некоммерческих организаций, для которых плата за технологическое присоединение к электрическим сетям не должна превышать 550 рублей?
Посмотреть ответ
 

Задать вопрос

Поля, обязательные к заполнению, отмечены звездочкой *.

Ф.И.О.:*
Компания:
E-mail:*
Контактный телефон:*
Текст вопроса:*
Введите символы с картинки

konces.gif

invest.gif