Существуют ли инструменты ограничения роста платы за коммунальные услуги?Вопрос: Здравствуйте. Существуют ли инструменты ограничения роста платы за коммунальные услуги? Ответ: Ответ специалиста направления финансово-инвестиционного консалтинга: Здравствуйте! Прежде чем ответить на Ваш вопрос необходимо вспомнить о том, как в общем виде мы получаем размер платы за коммунальную услугу, т.е. сумму, которую, в конечном счете, видим в платежных документах (механизм расчета платы за коммунальные услуги). К коммунальным услугам относится – отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, утилизация ТБО, газоснабжение (для нужд отопления и приготовления пищи). Плата за коммунальную услугу складывается из объема потребленного ресурса (энергии, воды, услуг, газа) и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс (тариф на коммунальную услугу). Таким образом, на размер платы за коммунальные услуги влияет:
Соответственно и государство при регулировании величины размера платы за коммунальные услуги может воздействовать на объемы и на цену за ресурс (тариф). Объем коммунального ресурса в общем виде может быть получен двумя способами: - по данным установленного прибора учета – и в этой части все зависит от потребителя, насколько он экономно расходует ресурс; - по нормативам потребления коммунальных услуг – это усредненный показатель – сколько человек (или иные потребители) потребляет услуг коммунального комплекса за расчетный период. Это первый из инструментов ограничения роста платы за коммунальные услуги; Цена (тариф) на коммунальные ресурсы, тарифы на коммунальные услуги являются государственно регулируемыми. Ресурсоснабжающая организация должна обосновать и документально подтвердить свои расходы, чтобы обосновать свою цену. В части ценообразования на коммунальные услуги государство также использует ряд механизмов:
В июне 2013 года опубликован проект федерального закона, предлагающий еще один механизм ограничения роста платы за коммунальные услуги. Проект федерального закона носит предварительное название «О регулировании роста платы граждан за коммунальные услуги и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», он разработан в целях реализации пункта 3 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 29.05.2013 № ДК-П9-124пр. Предлагаемый законопроект предусматривает утверждение на уровне Правительства Российской Федерации предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, на долгосрочный период, начиная с 2014 года, а также наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, как в среднем, так и в максимальном (при наиболее невыгодном с точки зрения роста наборе коммунальных услуг) размере по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации. При первом применении указанных предельных индексов целесообразно период их установления определить в размере 3 лет (2014-2016 года), в дальнейшем с 2017 года – не менее 5 лет. Задать свой вопрос, Вы можете по тел.: (3452) 452-252, написав нам на gkh.lex@gmail.com или на сайте через онлайн-консультанта. См. наши услуги по расчету тарифов на коммунальные услуги Назад в раздел Рубрики раздела «Вопросы – ответы ЖКХ. Проблемы ЖКХ и их решение»Концессия в ЖКХ
Системы коммунальной инфраструктуры
Предприятия ЖКХ
Тарифы ЖКХ. Инвестиционная программа ЖКХ
Права и обязанности собственников в многоквартирном доме
Жилищно-коммунальные услуги (оплата коммунальных услуг)
Управление многоквартирными домами
ТСЖ
|
|